?

Log in

No account? Create an account

Кофе

Кофе
Горькое жжение
На языке
Бесконечные поиски
Своего отражения
В глазах
Случайных людей

Страх
Может в черном
Зыбком напитке
Яд
И здесь нет никого
Только тени
И в центре теней
Я
Смотрю
И кажется мне
Будто я одинок
Потерян
И сам для себя
Вдруг
Оказался тенью

Мой друг,
Прошу тебя
Умоляю взгляни
Отражаешься ли
В моих глазах
Ты


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Сон

Небо
Способно пронзить
Тело
Раскрыть ребра
Подобно цветку мухоловки
Солнце
Немного неловко
Краснея
Ласкает нутро
Отступает
Невыносимое жжение
Мыслей
Мир
Погружается в сон


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Неопубликованное

Некуда деться
Так пусто
Я глаза открываю
Всё на месте
Как и тогда
Когда был
В макабрическом танце
С собою
Так тошно
Что и рассвет не мил
И хуй с ним
Будто бы никогда
Так не хотел жить
Что жаждалось
Умереть
Здесь
И сейчас
В амфетаминовом
Ритме сердца


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Ошибка

Жизнь - казуальная матрица ошибок. С бешеной скоростью мчусь по этой матрице на своем черном блестящем электроне, неистово накручиваю, кажущиеся мне осмысленными, фракталы. Случайность. Я выглядываю в окно и вижу тебя, вырванную из монотонно мерцающей стены смазанного света. Ошибка. Одна прекраснее другой!

внезапный Пауль Целан

"Tenebrae" - совместная работа Majdanek Waltz и Sal Solaris. Работа великолепная! 
Эта музыка и эти слова действительно проникновенны. В одно мгновение я переключаюсь в "нужный" режим: точно выхожу из себя в некое сюрреалистическое пространство, в котором приходит ощущение настоящего.

Поискав в нете инфу по альбому сразу же наткнулся на то, что в альбоме использованы стихи (а точнее переводы стихов, или даже стихи по мотивам) немецкоязычного украинско-еврейского поэта Пауля Целана. 

Schwarze Milch der Frühe wir trinken sie abends 
wir trinken sie mittags und morgens wir trinken sie nachts 
wir trinken und trinken 
wir schaufeln ein Grab in den Lüften da liegt man nicht eng 
Ein Mann wohnt im Haus der spielt mit den Schlangen der schreibt 
der schreibt wenn es dunkelt nach Deutschland dein goldenes Haar Margarete 
er schreibt es und tritt vor das Haus und es blitzen die Sterne er pfeift seine Rüden herbei 
er pfeift seine Juden hervor läßt schaufeln ein Grab in der Erde 
er befiehlt uns spielt auf nun zum Tanz 
Schwarze Milch der Frühe wir trinken dich nachts 
wir trinken dich morgens und mittags wir trinken dich abends 
wir trinken und trinken 
Ein Mann wohnt im Haus der spielt mit den Schlangen der schreibt 
der schreibt wenn es dunkelt nach Deutschland dein goldenes Haar Margarete 
Dein aschenes Haar Sulamith wir schaufeln ein Grab in den Lüften da liegt man nicht eng 
Er ruft stecht tiefer ins Erdreich ihr einen ihr andern singet und spielt 
er greift nach dem Eisen im Gurt er schwingts seine Augen sind blau 
stecht tiefer die Spaten ihr einen ihr andern spielt weiter zum Tanz auf 
Schwarze Milch der Frühe wir trinken dich nachts 
wir trinken dich mittags und morgens wir trinken dich abends 
wir trinken und trinken 
ein Mann wohnt im Haus dein goldenes Haar Margarete 
dein aschenes Haar Sulamith er spielt mit den Schlangen 
Er ruft spielt süßer den Tod der Tod ist ein Meister aus Deutschland 
er ruft streicht dunkler die Geigen dann steigt ihr als Rauch in die Luft 
dann habt ihr ein Grab in den Wolken da liegt man nicht eng 
Schwarze Milch der Frühe wir trinken dich nachts 
wir trinken dich mittags der Tod ist ein Meister aus Deutschland 
wir trinken dich abends und morgens wir trinken und trinken 
der Tod ist ein Meister aus Deutschland sein Auge ist blau 
er trifft dich mit bleierner Kugel er trifft dich genau 
ein Mann wohnt im Haus dein goldenes Haar Margarete 
er hetzt seine Rüden auf uns er schenkt uns ein Grab in der Luft 
er spielt mit den Schlangen und träumet der Tod ist ein Meister aus Deutschland

Несчастливый билетик

Я заметил за собой, что давненько я не ездил общественным транспортом. Все как-то на мотоцикле, ну или на машине. Неудивительно! Никто не любит душное и потное метро, маршрутные такси способные даже из самого толерантного либерала сделать ксенофобствующего фашиста, троллейбусы и трамваи, чудесным образом совмещающие в себе вершину технологии, выраженную в электротяге, и последствия работы рудимента каменного века в мышлении дизайнера. Однако общественный транспорт полезен и экономичен. Я даже подумываю отказаться от регулярного использования авто в пользу трамваев и метро (правда это только в зимнее время, ибо в теплое летнее время я на мотоцикле, от которого не откажусь никогда!).

Сегодня предоставилась мне замечательная возможность погрузиться в атмосферу общественного транспорта. О бабках, дедках, алкашах, чурках писать как-то не хочется. Их мы и так всех видим, знаем, ощущаем. Хотелось бы рассказать об одном наблюдении, которое периодически я испытываю и обдумываю, но каждый раз забываю выходя из трамвая или автобуса. Я говорю о такой вещи как "счастливый билетик". 

Наверное каждый с детства знает, что такое счастливый билетик и с чем его едят. Этот билетик отличается от всех остальных тем, что из шести цифр его номера сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Это добрый знак. Знак божий. Поэтому получивший такой билетик пассажир загадывает желание, а после ритуально употребляет билетик внутрь. Сбывается желание после такого, или нет - большой вопрос, о котором могли бы спорить только мудрецы и не менее тысячи лет. Я не знаю почему, но всегда, когда кондуктор отрывает билет, ждешь именно счастливый. Иногда наблюдаешь, что этот билетик также ожидаем и другими участниками трамвайно-автобусного приключения. Я даже видел, как некая влюбленная парочка обменялась (нет, не кольцами!) билетиками, потому что девушке хотелось именно счастливый. А самое интересное, что когда билетик попадается самый обычный, тут же забываешь о всяких этих легендах. Забываешь и едешь дальше. Но сегодня я поверил также и в несчастливый билетик. 

Как вы думаете, несчастливый билетик - это какой? Что с ним не так? Ответ мы никогда не найдем в поле рационально воспринимаемого. Во-первых, потому что речь о легенде, сказке, мифе, который является прежде всего продуктом чувственной рефлексии человека. Во-вторых, потому что несчастливый билетик возможно только пережить. Но все же я расскажу о своем опыте. Несчастливый билетик сегодня был таким, что отличался от счастливого неравенством сумм первой и второй половины своего номера ровно на единицу. 

... Это такое разочарование, скажу я вам. Эта единица только лишь с позиции формальной логики отнесла его к негативному по отношению к счастливому билетику множеству билетиков не являющихся счастливыми. На самом же деле это был именно несчастливый билетик, ибо своим небольшим отличием он дал почувствовать счастливый где-то рядом. Это разочарование, это ощущение несовершенства. Это как то самое "почти прикосновение" на фреске "Сотворение Адама". Эта единица разницы как грань между любовью и ненавистью, или, как у Егора Летова, между крейзовой благодатью и андеграундом. И я это сегодня пережил.

А у вас был опыт несчастливого билетика?

Мои твиты

  • Ср, 16:41: "Что такое осень? Ищи ответ в научно-популярной песне" (с) http://t.co/bof1QmWj
  • Ср, 17:01: Осень - особое время, пора, когда всё приобретает особый оттенок http://t.co/JOonrGlG
  • Ср, 17:15: В финском городке Иматра есть православная церковь. На первый взгляд она мало чем отличается от обычных опрятных фин... http://t.co/ikAiX2yn

Tags:

Известно, что страдания и переживания заставляют нас рефлексировать гораздо сильнее, нежели благодать. Душевная боль, эмоциональные потрясения приводят к извечным философским темам судьбы, бога, любви, жизни и смерти. Видимо именно поэтому самым жизненным, экзистенциальным жанром кинематографа является жанр трагедии, или кинодрамы. Мне глубоко симпатичен этот жанр. Нет. Не только по причине моей иррациональной тяги ко всему мрачному. Напротив, руководствуясь некой "негативной" логикой, оценить всё великое чудо существования, выраженное в любви, можно лишь прикоснувшись к его бинарной оппозиции - небытию, которое в свою очередь выражено в устранении всяких чувств, способности рефлексии, наконец, смерти. Однако, бинарность эта очень условна. Между этим чудом и смертью существует целый спектр человеческих чувств, состояний, отношений. Этот спектр и называется жизнь, а человек в нем подобно поплавку перемещается от одной крайности к другой, прикасаясь к границам крайне редко. Так причем же здесь искусство кинодрамы? Все дело в том, что кинематограф моделирует для нас жизнь, сжимая в два часа все её экстремумы. Из серой монотонности обывательского существования мы вместе с героями погружаемся на "дно" трагедии, и наши взгляды устремляются "вверх", и мы видим всю полноту жизни и где-то совсем наверху её непостижимый горизонт - человеческое счастье.
На днях я посмотрел кинодраму, пожалуй, лучшую из виденных мной. Это новый отечественный фильм режиссера Василия Сигарева "Жить". Кинолента на примере трех человеческих судеб рассказывает нам о столкновении со смертью, с утратой и с тем, как продолжается жизнь.
Фильм очень мрачный и по сюжету, и по картинке. Стоит отметить, что постановка кадра потрясающая. С первых же минут фильма, с титров начинается погружение. Ноябрьское белесое небо, провинциальные пятиэтажки, покосившиеся заборы. Много статичных и "эмбиентных" сцен (это чем-то напомнило Тарковского) дополненных прекрасной работой с фокусом. Музыкальное сопровождение минималистичное, но очень подходящее. Основная музыкальная тема дисторшированной гитары точно подчеркивает ту непреодолимую тоску, которая уже визуально передается доподлинно. Да, фильм передает самую настоящую атмосферу тоски, в которой нет ни вычурного упадка, ни откровенной роскоши - все обычно. Самое верное определение - реализм. Но не гротескный, не чернушный. Это как раз очень важно для русского кинематографа.
По сюжету время года выбрано очень верно - поздняя осень. Время замирания природы, но зимы еще нет. Зима наступает очень знаково, как раз тогда, когда кульминационные события уже минуют. Точно так и новогодняя гирлянда в окне ларька на остановке намекает зрителю на название фильма. Но это все относится лишь к символической части сюжетной канвы, её реалистичность подчеркнута социальным аспектом. По словам Сигарева, фильм претендует на некую универсальную модель, независящую от национального и регионального контекста, однако социальные реалии исключительно современные российские: электрички с гопниками, кладбищенские столовки с бабками, безразличие врачей, да и обычных прохожих, алкаши и тому подобное. Это все очень по-русски. 
Вообще, можно сказать, что фильм очень русский. После просмотра лента вызвала ассоциации с испанской кинокартиной "Бьютифул". Та же самая тема смерти, та же жизнь, которая не останавливается, если остановился кто-то один. Но все как будто бы наоборот: с позиции не умирающего, а живущего. Это безусловно позитивный момент, несмотря даже на то, что мертвые боли не чувствуют, её чувствуют живые. Но самое главное, что фильм дает зрителю почувствовать то, что делает человека способным жить.
Alex Nino
P.S. Когда мы выходили из кинотеатра, моя милая спутница заметила, что фильм оставляет чувство страха. Да. Memento mori. Но на этот фильм я бы сходил еще.

Мои твиты

  • Чт, 11:12: Ночь, которая пахнет сыростью и размокшей древесной корой / Photo by Alex Nino http://t.co/nfIrNP37

Tags:

Настоящее

О, боги! Как немного нам людям досталось настоящего. Такого, что действительно заставляет удивляться и любить жизнь.
О чем я?
Настоящее -это то, от чего хочется жить. Быстро, срочно, неотвратимо.
Где-то недавно слышал фразу: так хочется жить, что хочется умереть. Как же верно и лаконично сказано!
О, это такая любовь! Соль жизни. Но её, увы, так немного.
Жаль, что в жизни больше дерьма. Слабость, страх, равнодушие. В этом нет любви, в этом нет движения... и жизни по большому счету тоже нет.

Posted via LiveJournal app for iPad.